Регистрация Войти

Полезное


31 Марта 2013

Выбираем зимнюю обувь для авто: рейтинг «За Рулем»

Весна все больше набирает обороты - кажется, самое время забыть о зимних шинах и вплотную заняться поиском летних.

Но опытные автолюбители живут по принципу «готовь сани летом», поэтому уже начинают интересоваться, во что можно будет «обуть» свою машину в сезон снежных заносов и скользких дорог.

По этому же принципу работают ответственные производители: уже сегодня количество новых моделей порадует любого водителя. Разобраться в огромном количестве предложенных автомобилистам новинок поможет рейтинг, который был определен в ходе тестирования, проведенного журналом «За Рулём».

Качество финских шин неизменно высокое, и Nokian Hakkapeliitta 8 не случайно на верхней строчке рейтинга шипованных шин: из 16 видов тестов у них по 13 позициям лучшие результаты. У этой модели почти на 50% больше шипов противоскольжения, чем у Nokian Hakkapeliitta 7, изменилось и их распределение по протектору – соседние шипы не перекрывают друг друга. Обновлена и форма шипов – она не дает шипу сильно отклоняться при нагрузке, что создает наилучшее сцепление с трассой. Эти изменения позволяют усилить сцепные свойства шин до максимального уровня на любой поверхности – заснеженной или покрытой льдом. Шины Hakkapeliitta 8 отлично подходят для кроссоверов, гарантируя хорошую проходимость и легкое управление на шоссе.

Финляндия порадовала новинкой и в классе нешипованных зимних покрышек - Nokian Hakkapeliitta R2 тоже заняли первую позицию в рейтинге. Эти шины изготовлены из инновационного состава резины и множества многогранных кристаллических частиц, распределенных практически по всей глубине покрышки, что дает им высококачественное сцепление с дорогой даже при большом проценте изнашивания. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно приспособлены для зимних условий: обеспечивают экономное расходование топлива и комфортный шумовой уровень комфорта в процессе поездки. Пожалуй, единственный невысокий показатель Nokian Hakkapeliitta R2 - на открытом асфальте эффективность торможения на среднем уровне.

В тестировании, накануне предыдущего зимнего сезона, ярко показали себя шины Bridgestone Blizzak Spike-01. При проектировании и в производстве этой обуви для автомобилей применялось множество инновационных технологий, которые позволили вывести качество автошин на более высокий уровень. Во-первых, стоит сказать об использовании шипов крестообразной формы Cross-Edge Pin, имеющих функцию самоочищения ламелей от ледяной пыли и снега и устойчивых к перегрузкам. Во-вторых, Blizzak Spike-01 имеют обновленный рисунок протектора: канавки на них перекрестные с расширенными пересечениями, а также добавленными плечевыми канавками помогают увеличить внедорожные качества этих шин.

Не менее высокими технологическими характеристиками обладает зимняя резина Bridgestone Blizzak VRX, относящаяся к классу нешипованных покрышек. При их разработке применили смесь Multi-Cell Compound улучшенного качества, протектор создавали с помощью проектного программного обеспечения нового поколения. Blizzak VRX – шины, разработанные для эффективного противостояния заснеженной дороге, поэтому у протектора сделали два рисунка – стреловидный, предназначенный обеспечить равномерного сцепление с трассой и перекрестные канавки специальной формы, чтобы создавать отличный захват на снежной дороге. Рисунки расположены ассиметрично друг другу – для большей эффективности внедорожных свойств шин Blizzak VRX.

Michelin X-Ice North 3 – покрышки, которые создавались для дорог северных регионов, где лед и снег – явления практически круглогодичные. Усовершенствованная фиксация новых по форме шипов дает возможность гарантировать полное сцепление и с трассой, покрытой снегом, и с дорогой с накатанным льдом. Шины Michelin X-Ice North 3 великолепно противостоят нежелательным заносам автомобиля, но это не отражается негативно на уровне управляемости и на курсовой устойчивости. В третьем поколении этой зимней обуви для авто Michelin совместили большое количество новейших современных разработок (система «умный шип» (Smart Stud System) соединяет термоактивную смесь покрышки ThermoActive Tread Compound, метод отделения ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). Такое соединение на 25% улучшает фиксацию шипов и на 10% уменьшает путь торможения на ледяном полотне. У Michelin X-Ice North нового поколения боковина имеет большую прочность и гарантирует более высокий класс безопасности даже при достаточно длительной эксплуатации.

К зиме 2013-2014 года выпустили на рынок свою новинку и Pirelli Ice Zero. При создании этой зимней резины была применена абсолютно новый метод ошиповки «Pirelli Dual Stud», который основан на использовании удлиненного двойного сердечника, изготовленного из карбида вольфрама, для предотвращения преждевременного износа применена плоская наружная поверхность, а для лучшего распределения нагрузки и уменьшения подвижности в основании шипа применена разнонаправленная широкая база. Шипы в покрышках Pirelli Ice Zero двунаправленные по форме, представляющие из себя как бы «двойной коготь», который отлично сцепляется с дорогой даже при обледенелом покрытии и повышает проходимость автомобиля при наличии сильных снежных заносов.

Обеспечить превосходное сцепление с дорогой, покрытой наледью, и непревзойденного торможения на трассе, покрытой снегом, разработана новинка Pirelli Formula Ice. Более легкие алюминиевые шипы с очень прочным сердечником шестигранной формы и укрепленным основанием прекрасно выдерживают перегрузки и позволяют обеспечить нужную тягу даже при поездке по бездорожью при толстом слое снега. На шинах Formula Ice шипы расположены гораздо чаще, чем на зимней покрышке стандартного образца, благодаря этому они показывают лучшие результаты при внеплановом торможении на зимней трассе. Протектор имеет направленный рисунок – широкие, расположенные поперек, канавки и центральное двунаправленное ребро - гарантируют высочайший уровень управляемости на разных дорогах и быстро обеспечивают отвод воды и снега из зоны соприкосновения шины с трассой.

В конце обзора новых моделей зимы 2013-2014 года хочется отметить шины премиум-класса из Швеции - Gislaved Nord Frost 100, в проектировании которых принимала участие германская компания Continental. Новые требования Евросоюза заставили создателей Nord Frost 100 не добавлять, а минимизировать число шипов. Как результат, в производстве шин пополнилось еще одной инновационной технологией - изготовления «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с более сильной конструкцией основания. В добавление к этому было изменено ориентирование шипов относительно друг друга и схема из размещения на протекторе. Благодаря этому, при тестировании шины Gislaved Nord Frost 100 показали абсолютно впечатляющие результаты надежности при торможении на трассах, покрытых снежной наледью. Изготовление покрышек по новой технологии позволяет обеспечить прекрасную маневренность автомобиля и его курсовую устойчивость в условиях зимних дорог. Нельзя не сказать, что это, к сожаленью, ведет к небольшому увеличению расхода топлива. Сильно изменился и рисунок протектора Nord Frost 100: для большей устойчивости на дорогах при изготовлении центрального ребра, по которому проделаны косые канавки, использована более жесткая резина, а боковые зоны имеют значительное число специальных по форме диагональных канавок, чтобы ускорить и сделать более качественным освобождение от мокрого снега.

Сотрудники журнала «За Рулём», составив список наиболее известных на российском рынке шин - новинок зимнего сезона 2013-2014, провели разностороннее глубокое тестирование с использованием различных методик, которое послужило основой для создания рейтинга. В результате получилось два рейтинга – по шипованным и нешипованным шинам отдельно.

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

Поделиться:

Вверх