Дорогие друзья! Приём заказов на шины, диски временно приостановлен по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ориентировочное время устранения неполадок 2 - 3 дня.
Регистрация Войти

Полезное


14 Апреля 2014

Типы колёсных дисков, какие диски бывают

Материал колеса и способ его изготовления значительно влияют на основные технические характеристики изделия, а также определяют его внешний вид и стоимость.

Применяемые технологии и материалы

Материал колеса и способ его изготовления значительно влияют на основные технические характеристики изделия, а также определяют его внешний вид и стоимость.

Штампованные стальные колеса

На заре развития автомобильного транспорта колеса из стали безраздельно главенствовали на всех дорогах мира. Это объяснялось дешевизной исходного материала и отсутствием подходящих альтернативных вариантов. Бурный расцвет промышленности в середине ХХ века привел к возникновению новых, высокотехнологичных материалов с уникальными свойствами, но стальные колеса по-прежнему остаются самым востребованным товаром в своем сегменте.

Обод и диск, из которых состоит колесо, штампуются из листов стали. После их вальцуют и соединяют друг с другом методом сварки.

Недостатком стали является подверженность коррозионным процессам, поэтому изделия из нее требуют обязательной защиты в виде грунтовки, эмали и лака. Другими недостатками стальных колес являются значительный вес (из-за требований к определенной толщине стенок), невысокая геометрическая точность готовых изделий, а также отсутствие разнообразия в дизайне.

Высокую популярность колесам из стали обеспечивает доступная цена, сочетающаяся с хорошей пластичностью материала. Последнее свойство играет большую роль в обеспечении безопасности при движении автомобиля. Пластичность позволяет колесу в случае ударного воздействия деформироваться, а не ломаться, предохраняя его конструкцию от значительных разрушений. Поврежденное колесо можно подвергнуть рихтовке, вернув ему первоначальный вид.

Производители стальных колес

В России борьба за покупателей стальных колес разворачивается между представителями предприятий, работающих на территории СНГ, и производителями из Германии.

К ним относятся:

  • КрКз
  • Etd - Asterro
  • KFZ
  • Mefro

Литые легкосплавные колеса

Технологии изготовления автомобильных колес постепенно совершенствовались и усложнялись. Настал момент, когда вместо тяжелой стали инженерами был предложен более легкий вариант колес, обладающих необходимыми прочностными свойствами. Ими стали изделия из сплавов алюминия и позже - магния.

Целесообразность применения таких материалов диктовала и новый способ изготовления колес из них – литье, чаще всего осуществлявшегося гравитационным методом (под низким давлением, с противодавлением).

Очевидным достоинством колес, произведенных данным методом, помимо легкости, стала возможность придания им различного внешнего вида. Данные изделия обладают практически идеальной геометрией (допуск на радиальные и осевые биения обода равен 0,1 – 0,15 мм) и требуют только небольшой доводки режущим инструментом. Легкосплавные алюминиевые колеса имеют отличную демпфирующую способность и высокую устойчивость к коррозии, которая не ухудшается даже при повреждении лакокрасочного покрытия за счет возникновения на поверхности металла оксидной пленки.

Колеса из магниевых сплавов обладают еще более выдающимися показателями по сравнению с алюминиевыми, но являются более хрупкими и подвергаются коррозии, поэтому требуют применения специальных защитных покрытий. При креплении балансировочных грузиков на обода таких колес используется клей.

Литые колеса обладают высокой ценой, обусловленной применяемым материалом. Это является их существенным недостатком, как и способность ломаться при значительных динамических нагрузках ввиду кристаллической структуры сплава.

Благодаря применению легких сплавов, появилась возможность уменьшить массу колеса на 15-20% (около 1 кг), а прочностные характеристики повысить в 1,5 раза. Теплопроводность таких материалов превышает показатели стали в несколько раз, что позволяет значительно улучшить отведение тепла от тормозных механизмов.

Производители легкосплавных колес

Согласно прогнозам экономистов, объем потребления литых легкосплавных колес для российского рынка составляет 1миллион штук в год. Это объясняет высокую конкуренцию среди производителей в данном сегменте, осуществляющуюся между компаниями из России, Германии, Италии и Турции. По некоторым данным продукция турецкого происхождения является фаворитом данного рынка. Российские предприятия выпускают легкосплавные колеса достойного качества, способные успешно конкурировать с аналогичными зарубежными изделиями.

  • AEZ
  • ARTEC
  • BBS
  • ALESSIO
  • ВИКОМ
  • K&K
  • KORMETAL

Кованые легкосплавные колеса

Колеса этого типа получают посредством деформации заготовки, осуществляемой в несколько этапов. Готовое изделие обрабатывается и доводится на станках, оснащенных режущим инструментом. Данный способ производства требует значительного расхода металла, так как большая его часть уходит в стружку или выгорает. Осуществлять изготовление колес таким способом можно только с применением сложного, мощного и, как следствие, дорогостоящего оборудования. Зато конечный результат позволяет добиться высочайшей прочности изделий (в 2,5 раза больше, чем у стальных колес) и двукратного превышения значений пластических свойств по отношению к требуемым по ГОСТ. Возможным это становится благодаря сохранению волокнистой структуры металла.

Кованые легкосплавные колеса в условиях пиковых динамических нагрузок не раскалываются, а только сминаются без возникновения трещин. Это позволяет подвергать их рихтовке для восстановления первоначальной формы. Масса таких изделий имеет очень низкие, даже по сравнению с литыми колесами, значения – меньше на 15-20%, а по сравнению со стальными штампованными - на 40-55%. К другим достоинствам кованых колес относят их высочайшую демпфирующую способность, отсутствие нежелательных внутренних напряжений и литейных раковин, абсолютную точность геометрии и отсутствие дисбаланса, а также высокую устойчивость к коррозии (у алюминиевых колес), благодаря которой можно избежать применения специального защитного покрытия.

Наибольшее преимущество в технических характеристиках получается при использовании в качестве материала для кованых колес магния, плотность которого в 4,5 раза ниже, чему стали, а по отношению к плотности алюминия меньше в 1,5 раза. Демпфирующая способность таких колес превосходит аналогичную величину для кованых колес из алюминия в несколько десятков раз. Масса при этом становится меньше на 35%.

Уникальные свойства кованых колес позволяют считать их «светлым будущим» автопрома. Однако высокая цена таких изделий может заставить усомниться в ближайшей перспективе их широкого применения. Слабым утешением в этом обстоятельстве может служить тот факт, что заграничные аналоги кованых колес значительно превосходят по цене подобную продукцию российского производства и применяются ввиду этого исключительно для спорткаров. Зарубежная технология производства немного отличается от применяемой в России, зато отечественные производители пока позволяют ценителям высокотехнологичных изделий пользоваться ими не по заоблачным ценам.

  • БКМПО
  • КУМЗ
  • КРАМЗ
  • ВСМПО
Поделиться:

Вверх