Регистрация Войти

Полезное


17 Марта 2014

Особенности маркировки шин легковых автомобилей

Маркировка шин, как и любая другая информация, нанесенная на боковую поверхность колеса, может стать весьма полезной.

Особенности маркировки шин легковых автомобилей

Но только в том случае, если в этом большом объеме цифр и букв, вы сможете опознать нужные «маячки», то есть шифр. Знать все надписи как таблицу умножения вовсе не обязательно, конечно, если вы не устраиваетесь на работу в автосервис или автомагазин. Знать основные обозначения – дело чести любого автолюбителя, желающего обуть авто в идеальную резину. К тому же никому не хочется почувствовать себя «чайником» и тем более стать жертвой «развода», доверившись продавцу, с воодушевлением «втирающим» залежавшийся или некачественный товар.

На самом деле маркировка не трудно поддается расшифровке. Достаточно запомнить основные моменты и немного попрактиковаться. Итак, достаем шину, протираем тряпочкой, кладем перед собой и начинаем чувствовать себя криптографом… ну или смотрим на картинку.

  1. Фирма-производитель шины (Dunlop, Bridgestone, Pirelli и т.д.) – обозначение, которое легче всего опознать даже новичку. Обычно выглядит как официальный логотип изготовителя, выполненный в фирменном стиле.
  2. Название шины – наименование конкретной модели шины (Yokohama Ice Guard IG721). Часто имеет в своем составе название бренда и отличительную особенность шины: технологию изготовления, рисунок протектора или название материала.
  3. Типовой размер шины (175/70 R13, 205/55 R16, 255 /55 R17 и т.д.) – пожалуй, самая востребованная информация, отражающая геометрические параметры шины.
  4. 205 – номинальная ширина протектора шины в миллиметрах (всегда оканчивается на 5)
  5. 55 – высота профиля (%), то есть соотношение между высотой и шириной шины
  6. R – тип конструкции шины – радиальная (большинство шин для легковых авто имеют радиальную конструкцию)
  7. 16 – диаметр диска (измеряется в дюймах)
  8. Индекс нагрузки (91) – зависит от грузоподъемности автомобиля, определяется по международной таблице.
  9. Код индекса скорости (Н) – превышение приводит к быстрому износу протектора.
  10. Указатель направления вращения – используется для обозначения направления установки шины при монтаже.
  11. Обозначение стороны шины (OUTSIDE, INSIDE – внутренняя или внешняя сторона шины) – используется для удобства монтажа на шинах с несимметричным рисунком протектора.
  12. Маркировка M+S – обычно используется для обозначения зимних шин, реже – всесезонных.
  13. DOT (FH WC) – код соответствия требованиям Транспортного управления США.
  14. Дата изготовления (4109) – первое двухзначное число (41) обозначает неделю изготовления, а две последующие цифры (09) – год изготовления, то есть 2009 год.
  15. Соответствие Евростандарту (E2 365122) – шины для рынка Европы (цифра в кружке - код страны, а цифры после круга – номер официального документа).
  16. Данные о строении шины, материалах (Sidewall, Thread, Rayon) – информация для любителей изучать объект покупки «до молекул», а также для продавцов и других специалистов.
  17. Разновидность шины (Radial / Tubless — радиальная шина / бескамерная) – большинство современных шин имеют бескамерную конструкцию.
  18. Конструктивные особенности шины (Reinforced – усиленная) – может иметь и другие буквенные обозначения, например - XL (Extra load) – указывает на увеличенный на 4 единицы запас прочности.
  19. Страна-производитель (made in Russia) – дополнительная информация для покупателей.

Информация о максимальной нагрузке и давлении (Max Press / Max Load) – Max Press – верхний уровень допустимого давления в шине, Max Load – порог допустимой нагрузки на шину.

Цветные метки на поверхности шины: брак или полезность?

Часто, занимаясь поиском шины для своего авто, обращаешь внимание на цветные метки, полоски, кружки, расположенные на поверхности шины. Закрадывается сомнение: а не брак ли это? Если не брак, тогда зачем нужна такая разметка? На самом деле «разукрашенные» шины – это всего лишь временная мера, цель которой – контроль качества, облегчение подбора шин или «шпаргалка» для правильной установки при первом шиномонтаже. Краска – нестойкая и после начала эксплуатации шины быстро стирается.

По внешнему виду и назначению цветные метки делятся на 3 вида:

  1. цветные полосы – наносятся производителем шин для удобства распознавания моделей шин на складе, могут располагаться по окружности шины, на протекторе или внутри канавок;
  2. цветные пятна (кружки, треугольники) – метки для адекватной установки шины в условиях производства или шиномонтажа, находятся на внешней поверхности шины сбоку;
  3. цифра в кружке (прямоугольнике, овале) – отметка производителя, гарантирующая качество шины, прошедшей выходной контроль.

Нашли на шине неопознанный шифр или нуждаетесь в профессиональной поддержке? Обратитесь к нашим специалистам, они помогут!

Поделиться:

Вверх