Регистрация Войти

Полезное


14 Апреля 2014

Основные требования к колесам

Главным образом прочность колеса и надежность всех его элементов обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля в любых ситуациях.

В реальных дорожных условиях автомобиль иногда подвергается пиковым нагрузкам, например при наезде на препятствие или аварии. Учитывая это, следует выбирать колеса, предельная статическая нагрузка которых не должна быть менее четвертой части максимальной массы снаряженного автомобиля, имеющейся в документах.

Небольшой вес – другое необходимое свойство качественных колес, относящихся к неподрессоренным частям автомобиля. Снижение массы каждого колеса положительным образом влияет на работу подвески за счет уменьшения на нее динамической нагрузки. Это обеспечивает повышенную плавность хода автомобиля и усиление контакта колес с неровностями дорожного покрытия.

Согласно произведенным расчетам, уменьшение массы неподрессоренных частей (колеса) на 1 кг равнозначно при некоторых скоростных режимах изменению массы подрессоренных частей (кузова) на 15 кг. Простейшие вычисления покажут, что для всех четырех колес это значение будет равным 60 кг.

Гироскопический эффект особенно сильно проявляется при вращении тела значительной массы. Соответственно, поворот колеса небольшого веса потребует меньше усилий, а это, в свою очередь, уменьшит нагрузку на систему управления. Процесс разгона и торможения при использовании таких колес происходит гораздо быстрее, чем у более массивных изделий. Все эти факторы успешно способствуют экономии топлива и повышению безопасности вождения.

Отличия оригинальных и стандартных колес

Технические параметры колес вычисляются конструкторами автозаводов.

Производителями таких изделий могут быть предприятия – изготовители автомобилей или специализированные заводы. В первом случае колеса маркируются соответствующим логотипом автоконцерна и называются «оригинальными», вне зависимости от того, устанавливаются ли они на выпускаемые автомобили или отправляются на реализацию в автосалоны. Во втором случае колеса попадают в продажу под маркой своего завода-изготовителя. Такие изделия принято относить к «стандартным» и относить к рынку, называемому вторичным.

Как вариант, автопроизводители могут укомплектовывать свою продукцию колесами сторонних поставщиков, специализирующихся на таких изделиях. Фирменное колесо, выпущенное под маркой известного бренда, продается дороже обычного в среднем в 1,5 раза.

Поделиться:

Вверх