Дорогие друзья! Приём заказов на шины, диски временно приостановлен по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ориентировочное время устранения неполадок 2 - 3 дня.
Регистрация Войти

Полезное


30 Сентября 2013

История компании Amtel

В 1987 году бизнесмен, родившийся в Индии, но получивший высшее образование в Советском Союзе, Судхир Гупта создал в Сингапуре компанию «Амтел», поставлявшую в СССР натуральный каучук.

История компании Amtel

Он же возглавил совет директоров, занимая пост председателя и владея самым крупным пакетом акций.

В 1999-м Гупта перерегистрировал компанию в Голландии, головной офис - в Энсхеде, и они в дополнение к уже существующему бизнесу начали заниматься выпуском автомобильных покрышек. Компания в 2005 году приобрела Vredestein Banden – производителя шин из Голландии и объединила российскую и нидерландскую шинную индустрию в Amtel-Vredestein.

Это позволило группе компаний Amtel-Vredestein войти во второй половине 2000-х в пятёрку самых крупных европейских компаний, производящих шины. В этой группе состояли нидерландский производитель покрышек премиум-класса Vredestein Banden (Tyres) B.V. и российское ОАО «Амтел-Фредештайн», владелец Воронежского и Кировского шинных заводов.

Предприятия группы производили шины под марками Vredestein, Amtel и Maloya не только для грузовых и легковых автомобилей, но и для авиационной, сельскохозяйственной и специальной техники, а также велосипедов и мотоциклов. Компании принадлежали производственные активы и целая сеть центров комплексного обслуживания автомобилей «AV-TO».

В 2007-м, по международным стандартам финансовой отчетности, выручка компании составляла 994 млн долларов, но при этом и чистый убыток за год значительно вырос (с 5 до 243 млн долларов). Поэтому к концу 2007 года компания находилась в очень сложном финансовом положении, долги в девять раз превышали сумму прибыли (до вычета процентов, налогов и начисления амортизации) за год и составляли более 820 млн долларов.

В июне 2008-го компания объявила о своем слиянии с одним из крупнейших производителей шин из России - «Сибур - Русские шины», дочерним предприятием «Сибур-холдинга». Предполагалось, что в результате выкупа «Сибур - Русские шины» компанией Amtel Vredestein станет возможной допэмиссия ее собственных акций, и большая компания просто поглотит меньшую. Это позволило бы акционерам Amtel-Vredestein владеть почти 40%-ми объединенного капитала.

Но этот проект не нашел воплощения в реальности – сделку в марте 2008-го отменили. И уже через год компания из Индии Apollo Tyres выкупила голландскую компанию Vredestein Banden примерно за 150 млн евро, они ушли на закрытие долгов.

В конце лета 2007 года Судхир Гупта большую часть своего пакета акций продал и покинул пост председателя совета директоров компании. Генеральным директором стал Пётр Золотарёв. Как сообщает газета «Ведомости», пакет приобрели несколько инвестиционных фондов. Официальных сведений об изменении долей других собственников компания не публиковала.

В июне 2008-го основная часть акционерного капитала (почти 68%) находилась в виде GDR в свободном обращении, остальная часть акций распределилась между структурами Альфа-банка (около 17%) и инвестиционным фондом Temasek (чуть более 9%). Часть акций была размещена на Лондонской фондовой бирже, IPO провели еще в 2005 году. На 2 февраля 2008-го рыночная капитализация компании составляла около 202 миллионов долларов.

На российском рынке среди производителей покрышек Amtel занимает второе место по объемам выпуска. Имея представительства в Голландии и ряде других стран, компания является конкурентом для производителей шин из Европы, занимая четвертое место в основных рейтингах.

Продукция компании приобрела репутацию надежной и высококачественной. Покрышки этого бренда универсальны и подходят большинству видов и моделей авто. Кроме того, Amtel выпускает покрышки для техники, используемой в авиации, коммунальном и сельском хозяйстве. А значит, холдинг имеет очень широкие рынки сбыта своей продукции.

Тем более что эта продукция известна и своими качественными характеристиками – шины Amtel – это безупречный контроль и безопасность движения авто даже при самых неблагоприятных погодных условиях на различных покрытиях и в любое время суток. Покрышки этой марки оценили и автолюбители, и водители-профессионалы.

Штаб-квартира международного холдинга Amtel сейчас находится в Москве, основные производственные предприятия – в России и Нидерландах. Это позволяет предлагать российским автомобилистам продукцию компании по весьма конкурентоспособным ценам, да и европейские водители сумели оценить шины отличного качества по очень приятным ценам.

Поделиться:

Вверх